Главная » Статьи » Статьи из инета » Теория |
Краткий "разговорник" дизайнера(основные понятия в дизайне интерьера) Дизайнеры (впрочем, как и архитекторы, программисты,
врачи и мн. другие профи) любят демонстрировать свои знания и
профессионализм, разговаривая с далекими от "высокого" заказчиками на
языке, напичканном специализированной терминологией, зачастую не считая
нужным объяснять ее значение. Среда - это организованное дизайнером или архитектором предметно-пространственное окружение человека. Например, анфиладное пространство с парадным чередованием залов и золоченой мебелью создает "дворцово-показательную" среду. А пространство офиса с экономной и рациональной расстановкой мебели и соответствующим освещением характеризует среду деловую, располагающую к работе. В процессе формирования интерьера дизайнер должен четко и обоснованно представлять себе образ будущей среды - интимная ли это обстановка спальни, уютно-деловитая - кабинета или располагающая к отдыху атмосфера гостиной. Пространство можно назвать "оформленной пустотой". Попытаемся представить ее себе через наши ощущения: в маленьком замкнутом параллелепипеде лифта - и в чистом поле, во дворце эпохи барокко - и в петербургском дворе-колодце. Пространство всегда окрашено эмоцией, оно послушно воле дизайнера и в то же время, в известной мере, формирует личность и настроение человека. Дизайнер, как правило, имеет дело с внутренним пространством, в отличие от архитектора, создающего внешнюю городскую среду. Пространство для дизайнера значит приблизительно то же, что инструмент для музыканта. Тысячи мелодий рождаются из семи нот. Поскольку наше пространство трехмерное - длина, высота и ширина, - значит, у дизайнера всего три ноты. Композиция "держит" ваше пространство, организует его и подчиняет так называемым законам композиции. К ним можно отнести деление на зоны, вычленение главного и второстепенного. Чаще всего встречается центрическая композиция жилища. В доисторической пещере центром, вокруг которого сосредотачивалась жизнь рода, был очаг, в Элладе и Древнем Риме - внутренний дворик-атриум, в средневековье - камин, и, наконец, в современной "sitting-room" смысловым и композиционным центром стал друг семьи - телевизор. Если вы строите дом или перепланируете квартиру, постарайтесь внимательно продумать и заранее выделить смысловой центр композиции жилого пространства. Чаще всего таким центром является гостиная или столовая. Композиционный центр столовой или гостиной - обеденный стол, камин, телевизор, журнальный или карточный столик - вы назначаете лично, или он определяется сам собой, в соответствии с традициями и образом жизни семьи. Пропорции знакомы нам еще из
учебников математики как соотношение частей между собой и отношение
каждой части к целому. Пропорции наиболее полно выражали представление
людей о гармонии. Найденное в Древней Греции идеальное соотношение
пропорций получило название "золотого сечения" и считается наиболее
совершенным. Стиль складывается, как правило, из
ряда устойчивых приемов и форм, присущих только ему. Повторение в
реальном интерьере какого-либо исторического стиля во всей его чистоте
невозможно и нецелесообразно, каждый существует в своем времени.
Творческое воспроизведение исторического стиля в современном варианте
называется стилизацией. Сегодня стилизация - тонкая и сложная игра со
стилем, придающая облику интерьера особый шарм. В этом случае не
повторяют заученные формальные приемы, а неназойливо, взяв лучшие и
характерные черты стиля, включают их в современное жилище. Совсем не
обязательно воспроизводить на седьмом этаже блочного дома залы Зимнего
дворца, это затея неперспективная. Если вы захотели создать атмосферу
барокко на сорока квадратных метрах, лучше обратиться к стилизации. Пластический, или, иначе, линейный ритм, как правило, задается формой основного, специально подчеркнутого предмета или конструкции. Таким выделенным элементом может стать необычной формы окно, рельеф стены или потолка. Если у вас треугольный или округлый оконный проем, считайте, что пластический ритм треугольника или овала вам задан, и смело подчиняйте ему остальной интерьер, фантазируя на тему геометрии. Эффектная или редкая мебель тоже хороша как источник пластического ритма. Если вы отважны в области моды и сделали центром композиции комнаты авторское кресло, повторяйте ритм рисунка спинки, ножек, подлокотников в вещах менее заметных. Линия или форма, неоднократно повторенная в пространстве, и образует пластический (линейный) ритм. Если в качестве ведущего цветового ритма
выбран, скажем, желтый, то он становится цветовым акцентом интерьера.
Желтый цвет, начавшись в прихожей, ритмически движется и повторяется в
цвете ковра гостиной, абажуре, диванной подушке и т. д. Это могут быть
вещи из разного материала, с различной фактурой поверхности, но их
цвет, если мы добиваемся именно ритмических отношений, должен точно
воспроизводить один и тот же оттенок. Приблизительность погубит стиль. Цвет - один из важнейших элементов
интерьера (бесцветный интерьер просто невозможен). В качестве рабочего
приема при оформлении пространства используют цветовой контраст, нюанс
и акцент. Первый шаг в выборе будущей палитры сделайте, руководствуясь
стилем жилища. Например, интерьер в стиле high-tech может быть построен
на цветовом контрасте ("родителеями" high-tech были минимализм и
поп-арт; последний как раз позволяет использовать яркие, открытые
цвета). Синий, желтый, фиолетовый, красный располагаются по правилам
авангардной живописи, тогда композиция комнаты будет напоминать полотно
поп-арта. Все составляющие интерьера не могут быть одного цвета и тона. Из взаимодействия цветов рождается колорит. Его можно подобрать для всего жилища в целом и для
каждой комнаты в отдельности. Колорит, как известно, бывает теплый и
холодный. К теплым мы отнесем все цвета и оттенки огня - от
золотисто-желтого до коричневого, к холодным - цвета воды и неба:
голубые, зеленые, серые и т.д. Основной источник: www.ivd.ru Источник: http://kumikodesign.ru/info1.html | |
Просмотров: 1472 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |